Страничка содержание направлений работы с семьей по ОО "Физическое развитие"
Консультация "Точечный массаж и дыхательная гимнастика"
09 ноября [сб]
ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например,специальные дыхательные упражнения, выполняемые через левую и правую ноздрю,улучшают функционирование мозга. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, повышает сопротивляемость организма простудным и другим заболеваниям. Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески их развивать. Обще развивающие упражнения являются прекрасным средством для развития органов дыхания, так как в каждый комплекс входят упражнения,укрепляющую основную дыхательную мышцу (диафрагму), межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие более глубокому дыханию. Но у детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабы, поэтому необходимы специальные дыхательные упражнения. Точечный массаж — элементарный прием самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своем здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний. Предлагаю Вашему вниманию три комплекса точечного массажа и дыхательной гимнастики.Продолжительность каждого комплекса, состоящего из нескольких упражнений точечного массажа и дыхательной гимнастики, составляет 1-2 мин. Каждое упражнение повторяется 8-10 раз. Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Соединить ладони, потереть ими до нагрева Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей. «Уколоть»указательным и большим пальцами, как «клешней», перегородку носа. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови. Указательными большим пальцами «лепим» уши снизу вверх. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая). Вдох через нос,медленный выдох через рот. Второй комплекс (декабрь, январь, февраль)
Соединить ладони вместе и потереть ими поперек до нагрева . Это упражнение положительно воздействует на внутренние органы. Слегка подергать кончик носа. Указательным пальцем массировать точку под носом. Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ. Растирать за ушами: «примазывать уши, чтобы не отклеились». Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «М-м-м». Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с руки» (можно положить на ладонь небольшой кусочек ваты Третий комплекс (март, апрель, май) «Моем» кисти рук . Указательными большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки . Поглаживаем нос от ноздрей к переносице. Средними пальцами надавливаем на ушные козелки. Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку. Игра«Веселая пчелка». Вдох свободный, на выдохе произносить звук «З-з-з». Дети должны представить, что пчелка села на руку, на ногу, на нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела. Несколько раз зевнуть и потянуться. Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие. Дыхательнаягимнастика «Задуйтесвечу» Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку. Представьте,что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу. Представьте,что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов. «Побрызгайте белье водой» (в один прием,три, пять) Глубокий вдох и имитация разбрызгивания воды на белье. «Вцветочном магазине» Представьте,что вы пришли в магазин цветов и почувствовали аромат цветущих растений.Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом (2-3 раза). «Медвежата» Представьте,что вы маленькие медвежата и просите у мамы-медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, басом, четко произнося \м\. Мам, меду б нам, Мам, молока бы нам. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.